Вернуться в Библиотеку.

Юрий Севрюгин. YURI


К вопросу о предсказании трагедий.

Правила в авиации (как и в любой другой опасной для человека области деятельности человека) написаны кровью. Это все знают, но, тем не менее, эти правила очень часто нарушаются. Как показывает статистика, подавляющее большинство летных происшествий происходит по вине пилота. Как этого избежать? Как предсказать трагедии? Однозначного ответа на эти вопросы не существует.

Проведем анализ летных парапланерных происшествий за крайние 2,5 года, которые закончились травмами пилотов (смертельные случаи рассматривать не будем), и попробуем их связать с видимостью лунного диска (по данным http://www.astrolab.ru/cgi-bin/moonphases.cgi).

Описание летных происшествий

Дата Место Имя Описание травмы Видимость лунного диска %
17.06.01 Подмосковье Татьяна Перелом таза, повреждение почки 20
13.07.01 Юца Михаил Перелом таза и голеностопа 54
22.07.01 Посад (Перм.обл.) Антон Компрессионный перелом позвоночника 4
22.07.01 Шихан (Башкирия) Артем Компрессионный перелом позвоночника 4
24.12.01 Посад (Перм.обл.) Александр Компрессионный перелом позвоночника 65
24.12.01 Посад (Перм.обл.) Ксюша Перелом руки 65
11.02.02 Около Ижевска Олег Сложный перелом руки 1
28.02.02 Домбай Олег Разрыв кишечника, перелом руки 98
07.04.02 Подмосковье Егор Компрессионный перелом позвоночника 24
28.04.02 Посад (Перм.обл.) Александр Перелом крестца, голеностопа 98
28.04.02 Новороссийск Игорь Компрессионный перелом позвоночника 98
08.06.02 Около Ижевска Дмитрий Перелом ноги 7
08.06.02 Около Ижевска Константин Перелом руки 7
23.06.02 Около Майкопа Светлана Сложный перелом ноги 97
16.09.02 Около Ижевска Алексей Сложный перелом голеностопа 77
14.10.02 Около Ижевска Олег Сложный перелом голеностопа 62
23.02.03 Подмосковье Ирина Компрессионный перелом позвоночника, бедра, тазовых костей 53
09.03.03 Около г.Чайковский Андрей Компрессионный перелом позвоночника 33
12.06.03 Подмосковье Максим Перелом бедра и голеностопа 94
26.06.03 С-Петербург BioUnit Сложный перелом голеностопа 9
29.08.03 Кандры (Башкирия) Сергей Компрессионный перелом позвоночника 4
28.10.03 Владивосток Денис Разрыв селезенки, ушиб грудной клетки 5
21.12.03 Ласпи (Крым) Михаил Компрессионный перелом позвоночника, переломы ног 6

Диаграмма
Простейший статистический анализ показал, что количество происшествий распределено неравномерно: 14 травм из 23 (или 61 %) произошли в дни новолуния или в дни полнолуния (соответственно 0-10 % и 90-100 % видимости лунного диска).

Случайно ли это? Вероятно, нет. Действительно Луна воздействует на подсознание, интуицию, настроение, нервную систему всех людей, потому, что мозг человека на 80% состоит из воды.

Издавна заметили люди влияние Луны на жизнь Земли: ученые изучают зависимость океанских приливов и отливов от лунных фаз, опытные огородники ухаживают за растениями также по лунному календарю. Мерцая таинственным серебристым светом ночное светило, манит романтиков, вдохновляет поэтов, рождает чудные звуки в душе музыкантов и заставляет пилотов нарушать летные правила.

Существует мнение, что анализ влияния небесных тел на поведение человека пустая трата времени, "циганщина", "бред" и т.п. Тем не менее, верите вы в астрологию или нет, но если есть хоть какая то возможность предсказать летное происшествие, то здравомыслящий человек воспользуется этим методом.

Поэтому (даже если Вы считаете себя крутым бесстрашным пилотом) прежде чем отправиться на полеты поищите на небе Луну, а если ее нет, то узнайте номер лунного дня или процент видимости лунного диска. Если полнолуние (14,15,16 лунный день, что соответствует 90-100 % видимости лунного диска) или новолуние (28,29,30,1,2 лунный день или 0-10 % видимости лунного диска), а летать очень хочется, то постарайтесь психологически более серьезно настроиться на полеты.

Ниже приводится календарь на 2004г., где крестиком отмечены даты, неблагоприятные для полетов. Лунный календарь пилота СЛА


Примечание к таблице:
дни, которые не обозначены крестиками, не являются "безопасными" для полетов. Перед КАЖДЫМ СТАРТОМ должна быть максимальная собранность, настрой и безусловное выполнение намеченного летного задания.


Для чего мы все это написали? Для того чтобы подстелить соломку (извините аэробег) каждому человеку, считающему себя пилотом.

Всем удачных безопасных полётов, побольше уверенности в себе! Мы сами хозяева своей судьбы, но часто бываем по-детски глупы и беспечны!

16 февраля 2004г.

Севрюгин Юрий.

Идею подсказали: Алексей Больнов (Alexey Bolnov), Александр Степанов (Stayer29), Артем Фотин (pepper).



Вернуться в библиотеку.


Hosted by uCoz