Вернуться в Библиотеку.

Юрий Севрюгин. YURI


Ирония судьбы, или - "От винта!"


Судьба часто дарит нам подарки веселые и грустные. И подводя итоги уходящего года, мы обычно вспоминаем о них. Вот какие истории рассказал мне Александр из славного города N-ска. Садитесь поудобнее и слушайте …

"... Сделал я для себя парамотор на базе ковровского двигателя ПС-200. Хороший получился движок. Работает уже больше трех лет. Хоть проблемы были, но они легкорешаемые.
Все импортные требуют масло - синтетику и бензин 98. Поэтому один полет выливается в круглую сумму. А если что-то крякнет, то конец полетам - фиг чего в России найдешь. Если и найдешь, то последние трусы рваные продашь, что бы запчасти купить. Парамотор
А у меня все стандартное с доработкой в домашних и заводских условиях с минимальными затратами. Масло любое наше 1 к 20, и бензин тоже (хоть солярку лей - шутка!). Что-то накрылось - пошел купил на базаре и поменял. На этапе проектирования, я делал все так, чтобы и разбирать удобно было и сложностей не было никаких.
Карбюратор Вальбро стоит как на Соло. Это сделано, чтобы бак не ставить сверху, и не нужен отдельный бензонасос. Зажигание стандартное, электронное. Правда со временем пришлось сделать выносной датчик, так как стандартное зажигание работало с перебоями и не работало на высоких оборотах. Были еще глюки, например: несколько искр за один оборот. С выносным датчиком все проблемы зажигания решились и больше не возникали. Коммутатор по стандартной схеме внутри картера вместе с катушкой зажигания от бензопилы "Урал". Единственные ресурсные детали - это цилиндр и поршень. Остальное практически не снашивается. Были проблемы с передним подшипником до тех пор, пока шведский не поставил. Родной Российский разваливается через несколько часов работы. Так что ломаться нечему (ФОТО 0). Доработка продувочных каналов устранила прогары поршней. Без доработки поршень прогарал через 5-15 минут. Если найдется на него покупатель - хороший человек, то я его отдам почти задаром.
Но рассказать я хочу не о железяках, а об искусстве, в которое мы с моим парамотором абсолютно случайно окунулись по самое не хочу.
Задумал знаменитый режиссер Женя Серов снять 4-х серийный художественный фильм под названием "Порода". Про то как намыл мужичек на прииске в тайге золото и решил свалить с ним на большую землю. А как это сделать быстрее? О чудо! В сарае валялся уже несколько лет мотопараплан. Однако видать летчик из него получился плохой, и наш герой падает в глухую тайгу, где его ждут приключения. Кинотруппа
На роль дублера пригласили меня. В этот день по заданию режиссера мне нужно было полетать вдоль реки с названием "Медведица". А кругом красота! Сплошные леса до горизонта.
Погода была солнечная, безоблачная, но ветер около 10 м/с. Я сел на авто и отъехал немного, чтобы там взлететь, встать по ветру и прилететь прямо на камеру оператора. Взлетел благополучно, набрал метров 300 над полем, там швыряло, но не сильно страшно.
Пока летел к речке, я набрал еще 200 метров. Над речкой встал против ветра и начал снижаться. Причем пока я летел, долбежки не было. Но только я немного снизился, швырялово стало такое, что я понял сразу - мне пилец! Но когда он будет и какой, я не знал! Тем не менее, зная про пилец, я молил бога, чтобы упасть в речку. Она не глубокая, и я бы выплыл, потому что уже имею опыт погружения с мотором на глубину 4 метра.
Мотор за спиной гудел на холостых. Я стоял на месте и не пробиваясь вперед, снижался. Пришлось поджать клеванты и приготовиться к встрече этого самого на букву П… На высоте примерно метров 300, я получил удар в крыло такой силы, что за секунду крыло в наполненом состоянии, не сложившись, оказалось прямо подо мной. Меня даже не успело перевернуть вверх ногами.
Потом я узнал, что от этого удара, у моего параплана порвалось 5 строп нижнего яруса. Вид крыла Вырвались с корнем петли креплений строп к крылу и лопнула ткань на пяти секциях нижней поверхности в районе правого уха! От этого рывка болт крепления крыла к раме из стали-45, загнуло буквой "Z". После всего этого я начал падать вниз, делая полупетлю. Если бы высоты было меньше на 50 метров, то все кончилось бы трупом.
Хотя самое неприятное то, что оператор в этот самый момент закрыл объектив. Он подумал, что кадр испорчен. Вот что значит профессиональные инстинкты. А когда открыл, то было поздно. Поэтому то, что со мной случилось, посмотреть со стороны я не смог. Наверно зрелище было впечатляющим.
Я со страшной скоростью рухнул на полянку среди бескрайних лесов. Но парадокс в том, что я воткнулся в землю под углом 75 градусов, наклонясь назад. Это такой амортизатор Подставка, на которой стоит рама, самортизировала и согнулась. А меня по инерции завалило назад с такой силой, что ноги оказались за ушами. Если бы я не был пристегнут, то просто сделал бы кувырок назад.
Короче: лежу в позе "Зю", отстегнуться не могу, повернуться на бок не могу - пристегнут. А спина болит, имея в своей памяти компрессионный перелом. Полежал, кое-как отстегнулся, завалился на бок и вылез из подвески. Встал и пошел к берегу реки кричать, что остался жив. А там у всех яйца стали седые. У одного мужика из съемочной группы даже сердечный приступ случился. Все думали, что я убился.
Ну короче, каким-то чудом все обошлось. Я пошел отлеживаться, а они с моим порваным крылом поехали снимать очередную сцену под названием "после падения". Причем актер стал играть мое состояние так, как будто бы это он упал только что.
Хорошо это или плохо у него получилось - эту сцену я не видел, так как у меня по дороге за ними накрылся у авто "ШРУС". Пришлось стоять в лесу и ждать подмогу.
Ну а потом была поездка в Москву, зашивать крыло в "Параависе". Винт в запасе был. Рама была летнопригодной. Через неделю стропы мне сделали, вшили куски ткани в крыло, и я поехал опять летать. На этот раз полетал удачно. Киношники все засняли и отпустили меня домой.
Через некоторое время раздается звонок. Оказалось, что у них украли кассеты с частью фильма. Пришлось мне опять ехать и переснимать все сцены..."

Вот такая она - волшебная сила искусства! Если бы мне киношники предложили полетать на параплане - я бы тоже не мог отказать! Не каждый каскадер - парапланерист, но каждый парапланерист является немножко каскадером! А Александр тем временем продолжал:

"...Это еще не все! Прошедший год был богат на приключения. Каждый год я езжу на гору Клементьева в Крым. В этом году я разок взлетел, чуть не помер от страха, проклял все на свете, сел, и больше не стартовал - никак не могу забыть то падение.
Но и тут было не слава Богу. Вечером, в одних плавках поднял я крыло на северном склоне и держал его руками за лямки. Надо же такому было случиться - порыв ветра, я повис на руках и стал потихоньку набирать высоту. Думаю - хана. Потянул одну лямку, меня понесло вдоль горы к полосе замечательных кустов терновника. Ну я на всей скорости в эти кусты и загремел. Пробил их насквозь (а это почти 8 метров), и застрял. На кого я был похож, объяснять не нужно. Хорошо, что на кустах завис только кусок уха параплана, крыло я потом снимал минут 40. Потом я до поздней ночи выколупывал из себя 3 см. шипы. Парамотор Сова
А летать я люблю вечером в молоке, и в штиль с мотором. На экстрим уже не прет. Мой "конек" - это полеты на высоте 10 см, плюс-минус 10 см. Хотя залазил с мотором и на высоту до 2600м. поверх облачности. Выше не полез, замерз так, что не мог говорить по рации, весь трясся. Сейчас пока не летаю, так как хочу сделать мощьный мотор, чтобы летать вверх ногами и крутить петли. Меня больше парамоторы прет делать и лебедки...
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы в новом году количество взлетов и посадок было больше, чем в прошедшем. Чтобы каждый полет приносил больше радости, чем предыдущий. И чтобы каждая новая посадка была еще мягче!"

Лебедка Вот такой человек живет в городе N-ске. Он совместно с фирмой "Параавис" изготовил больше тридцати парамоторов "Сова" и еще с десяток пассивных лебедок.

Записано Севрюгиным Юрием, в конце декабря 2003г.

Вернуться в библиотеку.


Hosted by uCoz