Вернуться в библиотеку.

Золотухин Юрий


Сплошной облом.


Итак: звонок, приезжают гости, нужно брать отгулы. К счастью с отгулами проблем нет. Выезжаем в 10 утра на горку, которая в 70 км. от дома, оказывается там совсем даже нельзя летать, ветер как бы не оттуда дует. Что ж, не судьба. А ведь летать хочется. Решаем ехать в заповедник "Басеги", судя по фотографиям, там можно неплохо полетать, но … далеко ведь, да ладно, звоню на работу, говорю что вполне возможно что я и не вернусь в запланированное время. И … поехали.

Приезжаем в Гремячинск, узнаём что знакомый, который мог провести в заповедник уже уехал. И больше никого нету. Сторож говорит что можно попытаться съездить к директору, вот только никто не знает где он живёт, точнее дом известен, а вот квартира … Ладно, находим в справочнике телефон с адресом этого дома, ура, обещают позвать, но звали видимо из другого конца дома, потому как ждали долго. Всё таки дождались. Директор долго ругает что не предупредили заранее, и что вообще вход платный и нечего вам там делать. Объясняем ситуацию - мы не туристы, мы лётчики, хотим полетать у вас. Ага, цель достигнута, в глазах появляется живой блеск. У-пс, взгляд директора падает на нашу "девятку", кто сказал что вы на ней проедете? Ничего подобного, там надо минимум УАЗ, а лучше трактор, дорог нет, мосты размыты. Хе, нас так просто не испугать, решили так решили. Ладно, платим по 100 рублей с носа за день посещения. Последнее напутствие - бензином запасайтесь, 100 км тайги!!! Ага, щаз-з-з, заправка закрыта, прикидываем по карте - дорога примерно здесь, ехать сюда, вроде хватит. Погнали!!!

Выезжаем на лесовозную дорогу. Действительно, максимальная скорость 20 км/час. Два часа дороги, лес не кончается, гор не видно. Едем дальше. Вот она река - вздыхаем с облегчением - есть что-то вроде моста. Ещё немного - вторая река, к счастью опять мост. Как сказали, от реки уже немного останется. Как бы не так. Ещё час езды. А топливо в районе нуля. Зато горы уже видно. И плакат - "проезд, проход, охота, сбор грибов и ягод запрещены". Вот это да. Всё бы хорошо, но развилка, куда ехать одному богу известно, ладно, пошли пешком пройдёмся. Метров через 200 после поворота видим пропускной пункт и удивлённые глаза лесника - как, пешком, тут же 100 км вокруг ни живой души. Успокаиваем что машина стоит за поворотом. Глаза принимают нормальный вид. Нас пропускают в заповедник. Сколько осталось? Километра четыре? Ура, рядом. Не тут то было, нам ведь говорили про трактор, зря не послушались. Хотя … кто сказал что "Девятка" не джип? Ошибаетесь!

Так как нас никто не ждал, то и увидели нас случайно, но увидели. Предоставили жильё, дрова, воду. Прямо все блага цивилизации. Пока разбираем вещи, успеваем поговорить с местными "жителями".

- Что у вас из связи с внешним миром?
- Раз в сутки по радиостанции выходим на связь.
- А телевизор, радио?
- А зачем?
- Понятно. А из транспорта что-то бывает?
- А как же, четыре года назад вертолёт пролетал, да туристы периодически.
- А народу сколько у вас?
- Дык, по пальцам руки можно пересчитать.

Н-да, попали мы.

- А как у вас с местами взлётов-посадок?
- Ну-у, есть полянки конечно, но …

Тоска полная. Ладно, готовим еду, смотрим на близкую вершину, которую впрочем не видно, облака однако. Пошли спать, утро вечера мудренее.

Непосредственно утро, водичка покрылась ледком, это в августе-то. Завтрак. Предупреждаем что мы выдвинулись, может живые вернёмся. Идём по тропе. Каждые несколько метров плакаты - "сбор ягод запрещён", "не выходить за пределы тропы". Тропа направо, гора слева. Чего мы будем по тропе, попёрли напрямую. Вот и первый привал, по GPS 200 метров высоты, рюкзаки утомили уже. А вверх ещё идти и идти. Да и тропы уже нету. Ладно, бросаем парапланы, идём на разведку. Вверх уже идти по камням. Н-да, ветерок неслабый, пожалуй хорошо что купола оставили. Зато красиво. Жена просится в гору. Какая гора? Тебе рожать скоро! Ну да ладно, буду контролировать. Ползём в гору. Ветерок пробирает насквозь, вроде вершина. Щаз-з, ещё выше надо. Чего уж там, ползем дальше. Вот, вроде взлётная площадка неплохая, эх, купола внизу, да всё равно ветер очень сильный. Вершина. Наконец то. У-у-у, красота то какая. Так, а как с посадкой? Тоскливо. Те полянки, что снизу были большими, тут уже миниатюрными кажутся. А, всё равно куполов нету. Зато кругом горы. Вдалеке Ослянка, ещё дальше Конжак, он и вовсе в облаках где-то потерялся и ещё много гор и горочек. Делаем несколько снимков, а-а-а, говорили же что полоса чёрная, плёнка кончилась. Насмотревшись на окрестности, заходим в домик на вершине, оставляем запись в дневнике что мы здесь были, хотели полетать, но … облом.

Надо идти вниз. Ого, как высоко, а ведь надо всё равно спускаться. А так как купола не у тропы, нам конечно надо напрямую идти. Да-а-а, весело. Оказывается без купола вниз скучно. И вообще не хочется уходить от такого вида. Оказывается удобно когда идешь не по тропе, можно ягоды есть, никаких плакатов, чем и пользуемся.

Ну вот и всё, пора домой, до заправки доезжаем на голом энтузиазме, т.к. бензин должен бы уже давно кончится. Заправка закрыта? Как? Ведь есть же кто-то? Ну пожалуйста, ну чуть-чуть. Уф, заправились. Поехали. Ещё три часа и мы дома. Думаем, а куда бы ещё рвануть!?

Юра
Света
Николай
Рафаэль
Вернуться в библиотеку.


Hosted by uCoz