Вернуться в библиотеку.

Марафон "Жигулевское море 2009".

Глазами участника.

Приешкин Алексей



Запомнилась фраза из детства: "Героем может назван каждый, кто марафон пройдет однажды!" Никогда не пробовал, но очень хотелось. С этим слоганом я и укатил на марафон "Жигулевское море 2009" на родину автомобилей ВАЗ. То есть: пройти марафон (программа минимум) и, если повезет, уложиться в зачетное время (программа максимум). Флайсерфер в воздухе

Можно было бы поставить себе и сверхзадачу - победить, но дабы не омрачать свое существование ощущением несвершения задуманного, подобные амбиции я засунул куда-то далеко, и они меня не тревожили. Ну несерьезно это - катаясь в свое удовольствие два раза в месяц, рассчитывать на победу тех, кто уделяет этому практически все предоставляемое погодой время - людей, занимающихся эти профессионально. Да и кайт у меня практически один - Flyserfer Speed-2 8 кв.м. - "штормовой кайт" сказала мне Женя Ракушева. Угу-м, я уже сравнил его с ручечным Reflex-8 и понял, что Флайсерфер тянет тогда, когда Рефлекс еще не летает, а это 2м/с, и позволяет ехать тогда, когда на ручках пора бы перейти на 3 кв.м. В общем, если будет больше 5м/с мне Флайсерфера хватит. Чтобы ехать. Я правда брал с собой всю линейку своих ручечных кайтов, ну так - мало ли: стропы порвутся, Флайсерфер повредится. Но все расхождения в гонке были очень корректными, и так я на нем одном и отгонял. Ну и еще готовясь к марафону я две недели подряд напрягал ноги приседаниями три подхода в день, не менее 100 приседаний за подход. Как потом оказалось - очень не зря, но мало.

Схема марафона

660 км. дороги позади, припарковал машину возле плавучей гостиницы "Садко", перекусил и спать. Наутро легкий завтрак. Сегодня 4-е февраля - день заезда и регистрации участников. Регистрация вечером, а сейчас у меня есть день для покатушек. Нахожу зону старта - ресторан-бар "Жара".Задаю себе маршрут по GPS - объехать все поворотные точки, оглядеться, ознакомиться с местностью, определить визуальные ориентиры маршрута. Дует с моря, стало быть Ю, 3-5м/с, слабовато для меня и моей 8-ки, но машем- машем и вот уже зона старта с начинающимся утренним кайт-тусняком позади, вышел на точку №2, небольшая лавировочка - точка №1, пошел на 4-ю точку, махать уже не надо, раздуло, солнышко светит, стропы свистят, покрытие твердое - кайф! Впереди среди снега огромное черное пятно. Напрягаюсь, кайт вверх - я вижу, что это лед, но вот какой толщины? Нутром чую, что немерянной, но как-то непривычно: у нас на Каме снег довольно ровный и льда под ним не видно давно, а тут… За горизонтом -- поворотная точка №6

Трещина, проходящая через толщу льда, выдающая его толщину, убеждает меня в том, что лед выдержит не только меня, но еще и КАМАЗ в придачу. Снова ложусь на бейдвинд и через километр оказываюсь просто в мире черного льда, переметенного местами снегом. Канты хорошо держат, ветер уже довольно крепкий и при смене галса приходится осторожничать чтобы поворачивать, а не взлетать или сдуваться. "Тыгыдым-тыгыдым" по льду как тыгыдымский конь (был такой в старом анекдоте), потом "ширк" по снегу, потом "у-х-х" в перемете и снова тыгыдым-тыгыдым… Лыжи - класс! Беру 4-ю точку, а не испить ли нам чайку? Нет, ветер сильный, зачем мне эти заморочки с парковкой кайта? Пойду на 5-ю, она возле берега, там может быть потише ветер. Лавируюсь, упираюсь, беру 5-ю точку. Кажись ветер тут везде. Пойду на 6-ю. Нифига себе галфинд! Затягиваю триммер и впервые в своей жизни разгоняюсь под кайтом до 62 км/ч по этому самому "тыгыдым-ширк-у-х-ххх". Мне предстоит проход с подветренной стороны горы. Интересно: неужели там нет ротора? А ротор там какой: будет плющить или колбасить? Чтобы все это обмозговать паркуюсь, наливаю себе чаю и отдыхаю. А вдруг на гонке поставят маршрут через 5 и 6 точки, а ветер будет такой же южный, как тут проходить?

Парковка, чаепитие

Поскольку я не экстремал, впереди - гонка и дома меня ждут, а вокруг никого, после чаепития решаю аккуратненько подальше от гор не торопясь пройти в направлении 6-го знака и определить для себя зону ротора. Ради интереса замеряю ветер: стабильно-ровный 10-11,9м/с. Поехал. Через полкилометра убрал триммер, еще через полкилометра уперся в зону штиля. Мда. Морально я был готов к тому, что 10км. до "Жары" я дойду и пешком. Разворачиваюсь на обратный курс, машу кайтом, потом еду, потом упираюсь. Ага, ветер не кончился! Сдуваюсь по ветру. Я уже километрах в 4-5 от гор. Беру курс на 6 точку. До нее 13 км. А когда остается 8 - снова штиль. Нифига себе "мертвая зона"! Возвращаюсь, сдуваюсь еще на километр, пытаюсь пройти к 6-й - и снова натыкаюсь на штиль. Вижу как пара кайтов бодро идут от 4 к 5 точке, возле "Жары" тоже несколько кайтов в воздухе. Там ветер есть. Удаляю 6-ю точку из маршрута и иду на 3-ю. Достиг ее и сломал фиксатор чикен-лупа он еще на чаепитии уже предательски треснул, думал дома подремонтирую, но не доехал он до дома, в смысле - до гостиницы.

Скай-Кантри подпаивает диллеров

Иду к финишу, в галфинд, контролируя крепление чикен-лупа к трапеции. Два раза слетает, но я успеваю его надеть на крюк. Да, это не езда. Надо что-то делать. Сворачиваюсь. По ЖПС пройдено 60 с небольшим километров - никогда столько за день не проезжал, максимальная скорость - 62 км/ч - никогда так еще не разгонялся. Вижу как кайт от 3 точки уходит в сторону 6-й без всякого там пампинга, представляю себе размеры мертвой зоны и очень надеюсь, что судьи нас туда не загонят. Сажусь в машину и еду в ближайший супермаркет - все рядом. В аптеке озадачиваю продавщиц своим желанием приобрести пластиковую трубку 8 мм. в диаметре. Таковой у них не оказалось, но я узнал, что рядом с супермаркетом рынок. На нем нахожу пластиковый шланг нужного мне диаметра, но 20м. длиной (это лишнее, но что делать) и изоленту. В номере ремонтирую чикен-луп, тут меня находит Максим Максимов (ММ) из Екатеринбурга, препровождает на регистрацию к Жене Ракушевой, и после всех формальностей мы ужинаем с ним под коньячок от украинской фирмы "Sky-Country" в уютном баре гостиницы "Садко".

Рюкзачок с коньячком


Потом Алексей Ражев любезно отвозит нас в пансионат "Радуга" где он проводит семинар по правилам безопасности в соревнованиях. Встречаемся со всеми членами уральской сборной - представителями Екатеринбурга и Челябинска. Ребята очень хорошо подготовились к соревнованиям, один рюкзак с коньяком говорил о многом. Заслушиваем доклад Алексея Ражева: он все так обстоятельно, просто и понятно излагает, что вопросов практически нет. А те, которые задают - ну эти ребята приехали реально побеждать, у них свои тонкости подхода к процессу, задачи и цели, мне до них еще махать и махать, а резюме безопасности простое: не старайся кого-то объегорить подрезая, соблюдай правила расхождения, береги здоровье и матчасть ближнего, борись честно. Возвращаюсь в "Садко". Спать.

Перед стартом
Утро встречает метелью. Ветер гнет деревья, видимость никакая. Но по прогнозу все будет хорошо, ветер немного стихнет, значит гонка будет. Заявляюсь на гонку, расписываюсь в стартовом протоколе. На старте - 7-9м/с. Блин, а ведь идти на 5-й знак, а там ведь дуйка будет ого-го я вчера проверял. Хорошо, что у меня 8-ка! Но к старту еще поутихло, да и дуйки в районе 5-го знака особой не было. Маршрут был такой: старт-3-й знак - Старт - 2-й знак - Старт (промежуточный финиш) - 5-й знак - финиш. На финиш надо было попасть в течении 60 минут после финиша 1 гонщика. Иначе засчитывается только прохождение промежуточного финиша. Я бодренько рванул к первому поворотному, но ноги быстро сдохли, сказались 60 км. пройденные накануне. В общем проехал небыстро. Но лавировку против ветра прошел неплохо - выручило знание местности, полученное накануне. С ЖПС я чего-то намудрил и он всю дистанцию показывал мне направление на финиш. Не пригодился он мне в этот день. Он только отмерил расстояние пройденное в гонке - 48 км. Можно конечно и дальше расписывать все произошедшее в гонке. И в остальных гоночных днях. Но для этого придется возвращаться к трекам и протоколам.

В эллинге перед стартом
А запомнилось другое. Был финиш первого дня, я уложился в зачетное время и выполнил свою программу-минимум - я прошел марафон. Впереди был еще один гоночный день, а дальше прогноз грозил морозом и штилем.

Был день второй с маршрутом на 6-ю точку, туда, где я еще не был, но очень хотел побывать. Заявился на гонку, пришел в зону ожидания, раскладываюсь и слышу как один из гонщиков кричит другому: "А ты в протоколе расписался?!" Тот: "Ну, да!" "Смотри, если не расписался, результат не зачтут!" "Расписался я!" А я - нет. Я заявился, меня отметили, но я не расписался, 20 мин. до старта. Быстрым, насколько это можно в горнолыжных ботинках шагом, шагаю в "Жару", выясняю там, что расписываться тем, кто сделал это в первый день соревнований, необязательно. Возвращаюсь к кайту, помогаю по пути Диме Жаркову из Челябинска, перевернуть его 12 Флайсерфер, расправляю свой, отмечаю красный флаг (3 минуты) на старте, выезжаю из эллинга и понимаю, что забыл затянуть крепления ботинок. Кладу кайт, слышу стартовую сирену, застегиваю крепления и гоню к стартовой линии вместе с выходящими к ней бордерами (им давали старт после нас - лыжников). Прохожу стартовый створ и вижу впереди обалденную картину удаляющегося роя куполов.

Зона фристайла
Это надо видеть! Очень красиво. Один за другим они то взмывают вверх, то падают вниз. Ага, затишок, однако. А я на 8-ке. Намахивая уваливаюсь под ветер дальше от берега. Здесь ветер сильнее. И этот ход позволяет мне догнать "пелетон" не полпути к поворотному знаку. А дальше - обгон за обгоном. К поворотному успокаиваюсь, прохожу его и при первой же возможности, чтобы не мешать никому, снова сдуваюсь дальше от берега. И снова это позволяет мне ехать быстрее тех, кто наветреннее. Расходимся с встречными бордерами. Когда обгоняешь - такой драйв начинается! Никакой усталости. Промежуточный финиш, бакштаг, снова стараюсь уйти от берега при первой же возможности, обхожу еще двоих, обходят меня. Попадаю в такт: крыло вниз планку на себя под ветер разгон, крыло вверх планку от себя на ветер. И так - сотню раз. Или двести? Неважно. Поворотный знак, лежбище рыбаков, какие-то корзины на снегу а теперь - лавировка, бейдвинд. Флайсерфер - дас ист фантастишн в умении резаться на ветер. Вот те, кто обошел меня в бакштаге остаются сзади. Вот расходимся с кем-то у кого перехлест строп через середину купола, не позавидуешь - надо парковаться и развязываться. Вот кому-то тяжко приходится на большом куполе, он тоже остается сзади.

Вид на финиш из бара `Жара`
ЖПС упрямо показывает направление на 6-ю точку, переключил режим и стараюсь держаться линии "Точка № 6 - Финиш". Кругом - белое безмолвие. Иногда в нем как призраки возникают кайты: кто-то режется в лавировку, кто-то машет в бакштаге. Я еду домой к отдыху - по прогнозу завтра штиль. Кайф! На экране ЖПС показалась точка финиша - ".. полпути позади и немного осталось…" Финиш! На нем синий флаг, значит я уложился в отведенные 60 мин. после финиша первого участника. Йес! Потом баня с уральской сборной и жигулевским пивом.
Потом был день третий. Было ниже -20. Кататься не хотелось. За завтраком Алексей Ражев промежду чаем сказал: "А вот на любых международных соревнованиях бывают такие дни, которые вне зависимости от ветра объявляются выходными". Я так понимаю, что имелись в виду соревнования, связанные именно с наличием ветра. Выходного не получилось. Старт задержали на час чтобы раздуло и потеплело. Раздуло и потеплело. Правда потеплело незначительно. На градус или два. Ветер с берега. Стартуют бордеры - им дали старт раньше лыжников: "А на дистанции вы с ними разберетесь".

На подходе к 5 поворотной точке
Все очень подозрительно нормально: на старт не опоздал, ботинки застегнуты, галфинд - нормально, ноги привыкли, поворотный - все разошлись, промежуточный, купол падает. Ветер есть, а он не летит. Пытаюсь поднять и вижу петлю чикен-лупа на планке управления. Самодельный фиксатор сломан. Купол лежит перед судьями стропы - в финишном створе, перед ними начинает скапливаться подъезжающий народ. Кто-то не сумев остановиться, очень аккуратно на плоских лыжах проезжает по стропам, прижимаю их к снегу. Коньковым ходом оттаскиваю купол на ветер освобождая проезд. Есть весомый повод остановиться на промежуточном и не идти на 5-й знак: не зафиксировав чикен-луп на трапеции, на бакштаге, и в лавировке мне делать нечего. Но тут всплывает в памяти картинка: в эллинге на парковке подъезжает ко мне товарищ на такой же как у меня 8-ке и жалуется на сломанный фиксатор, а у него петля чикен-лупа привязана к трапеции веревочкой. Достаю из кармана тесьму для связывания кайта, прихватываю ей чикен-луп к крюку трапеции, поднимаю кайт и ухожу в бакштаг. Отмечаю, что хвост "пелетона" сильно принял вправо, а там может быть "мертвая зона" я там 4-го был.

Челябинск, Екатеринбург, Чайковский
Принимаю левее, достигаю льда и через некоторое время поворотного знака. Судья на поворотном стоит ко мне спиной. Кричу свой номер и слышу пролетая мимо него чего-то типа: "Хм, записываю…" Вспомнился анекдот про падающий самолет и диспетчера. Только тот диспетчер вычеркивал. Судя по той массе кайтов справа и сзади я - уже не последний в этой гонке. Разворот. Лавировка. Обожаю этот кайт за то, как он лавируется! Маска на лице с наветренной стороны леденеет. Пальцы в перчатках еще болят. Значит они есть. Пытаюсь их отогревать, но плохо получается. Финиш! Парковка. И вот тут замерзшие пальцы начинают болеть по-настоящему. А потом боль проходит и наступает кайф! Все. Завтра можно не ездить. Все равно худший результат выбрасывают. Приобрел у Алексея Ражева карабин с системой отцепа взамен чикен-лупа, прицепил его к Флайсерферу, так с тех пор на нем и катаюсь - вещь!

Наступил день четвертый - заключительный. Я думал: стартану для массовости и все. Но как-то прошел первый поворотный. Потом промежуточный. Потом я оказался на лавировке. А когда Флайсерфер идет против ветра - этим можно просто наслаждаться, и как-то меня этот процесс затянул аж до самого поворотного знака. Правда вот тут бы мне 12 кв.м. Потом - бакштаг, на котором я как-то после бейдвинда сразу разучился ездить, но освоился таки к финишу. И все. Закончилась гонка, и марафон. Награждение победителей, фото на память, отдых, сборы, 660 км. и я дома. Потом еще три дня сплошных раздумий: купить Флайсерфер 12 кв.м. или подождать? Решил так: к следующему марафону - обязательно. А сейчас - семья и работа до следующего марафона.

Отдых

Итак, что такое "Марафон жигулевское море"? Это - километры просторов под кантами. За 4 гоночных дня пройдено 189 км. Из них 145 по генеральному курсу. А всего за эти 5 дней пройдено 250 км из них 180 - по генеральному курсу. Это - море в котором есть все, что может быть в зимнем кайтинге: сугробы, наст, лед, ветер от штиля до 12 м/с, метели и снег, когда видно только кайт, лыжи и неясные очертания чего-то вокруг, а еще бывают солнечные дни и мороз. Это трудно, но в то же время вполне по силам каждому, кто увлечен процессом перемещения в пространстве посредством взаимодействия ветра и воздушного змея. Это более 50 кайтов в небе одновременно. Красивые горы. Прекрасная организация соревнований и всего с ними связанного. Радушный прием. Общение с такими же больными и озабоченными. Все это стоит того, чтобы там побывать!

Огромное СПАСИБО!!! Жене Ракушевой, Алексею Ражеву, всем организаторам, участникам, сочуствующим и поддерживающим! Все было СУПЕР!!!



Все о Марафоне можно узнать на сайте ВСКШ "Сила Ветра" г.Тольятти www.sila-vetra.ru.


Приешкин Алексей

2009г.

Вернуться в библиотеку.


Hosted by uCoz