Вернуться в библиотеку

Майские праздники 2004.


И был первомай, и был план. А план был таков, что надо было летануть с трех наиболее заметных горок, и соответственно -- наиболее приметных паратусовок уральского региона: Аскарово, Шихана, Кандров. Так было задумано. И вот что из этого вышло. Дело в том, что реальность как всегда внесла коррективы в планы.
Из командировки я прибыл 30-го ночью. Совсем ночью. Надо сказать, что командировка в край кубанских казачек выдалась весьма изнуряющей, я даже в открытом море купался, поэтому ничто на свете не могло оторвать меня от семьи 1-го мая. Тем более, что аккумулятор любимой "Снежки" был умножен на ноль забыто-включеной штурманской лампочкой. Так что я спокойно сходил с детьми на открытие местного лунапарка, зарядил аккумулятор, и перенес отъезд на 2-е мая. 2-го мая лил дождь, машина была под загрузку загружена, и компания Чайковских парапланеристов выдвинулась, с опозданием на час от графика, в сторону Башкирских гор. Надо сказать, что вся поездка протекала просто абсолютно спокойно-обыденно. Досталось только локерам задних колес из-за перегрузки машины. Мораль: не надо пытаться утащить на себе всю тушенку сразу, надо доверять перевалочным пунктам с местными магазинами и местной тушенкой. Тоже самое касается и женщин-попутчиц. Я вообще-то женщин люблю. Мне с попутчицами не везет...
За 300 км. до Аскарово во всремя обеда был установлен контакт с пребывающей в Аскарово группой Ижевских пилотов. Из полученной информации следовало, что они расположились на восточном склоне хребта Биягода в стороне от базового лагеря. Забегая вперед, приходится отметить, что стратегическое решение разбиения лагеря в непосредственной близости к старту, неизбежно оправдывает себя: еще ни разу расположение лагеря вблизи старта не приводило к срыву старта. При этом расположение лагеря в отдалении от места старта нередко старт срывало по причине погодных условий.
Крайние 300 км. до горы были собственно самыми приятными. Горы. Уральские Горы - всегда с большой буквы. Это просто красиво и необъяснимо. Мы смотрим репортажи с Кавказа, а все эти репортажи могут быть здесь рядом. Маленькие горные деревеньки где все знают все про то, что творится в соседней. Люди делают бизнес на придорожном самоваре с чаем. А дороги там просто прекрасны, и там нет нищих инспекторов придорожного движения освоивших эксплуатацию радара. Знаки стоят правильно. Редкость на наших дорогах. Таким вот образом мы перемахнули Уральский хребет и сиганули в долину.
И тут же мы попали в Аскарово. Сразу и просто. Т.е. мы сидели себе, спорили про копытные присоски иестных горных коров и не заметили как попали. Въехали - и все. Еще пяток км., залили воду в канистры в Усть-Кускарово и принялись искать лагерь.
Смутило то, что лагерь как-бы присутствовал на обычном месте. Там где обычно стоял колдун и палатки. Мы подумали, что Юра чего-то напутал с запад-востоком и проверили брод от Кускарово. Брод был никак не менее чем по-колено, т.е. клиренс нашей 15-ки был явно превышен. Подъехали на минимальное расстояние к лагерю. Подхожу к речке, какой-то парень на том берегу строгает удочку. Диалог.
- Добрый вечер!
- Здрасте.
- Вы где заезжали. Через деревню?
-Да.
-Так ведь там по-колено.
-Да.
-....А с друглй стороны проезд есть?
-Нет.
-..... Парапланеристы здесь стоят?
- Да.
-Ижевские есть?
-Не знаю.
После подобного результативного диалога, немного так уловив, что все равно к лагерю придется пробиваться с севера через дамбу, а там и до восточного склона недалеко, следовательно: если ижевские пилоты на восточном склоне, то нам это совсем легко и ненапряжно проверить, мы двинулись на восточный склон..
Проезд по восточному склону. Народ: Дык вон они! Водитель: Да где? Народ: Дык вон, мигают! Водитель: Да где? Народ: Да вон они!!!! Водитель: а-А-А! Мы финишировали, разбились, налили и отметили. Очень душевно. Я тут не буду пересказывать со вторых уст обстановку, вынудившую наших ижевских друзей удалиться от основного лагеря. Я опишу то, чему был свидетелем лично. Сразу после инструктажа про клещей: брюки в носки, постоянный осмотр -- осмотрительность, их тут немерянно, я получил основной постулат сей горки -- не мусорить! С ним мы и жили все эти дни. Через два дня клещи, казались полной фигней. Они просто ползали везде и всегда, иногда они кусали народ и у нас появлялась развлекаловка: вытащить клеща из ближнего. А вот борьба с мусором -- это стало поистине борьбой. И не только с мусором.
Дело в том, что я по жизни: за гармонию с природой. Аскарово, лично для меня почти мекка: я здесь впервые в жизни понял, что мы занялись серъезным делом и это -- навсегда. И вот утро, ну 12 дня. К нашему лагерю подлетает "шестерка", из нее выходит парень и с бутылкой пива бодро шествует в нашем направлении. Я так настроился, что вот оно: контакт, счас мы вежливо начнем отнекиваться, что по утрам и перед полетами мы не пъем совсем... В общем: абсолютно радужное настроение. Парень бодрым шагом подходит к нам и непосредственно с подхода наезжает: ваша бутылка?!!!
Это было как мордой об ежика. С разгона. Типа: добро пожаловать!
Он: мы ЭТО под "зубом" нашли !!!! (эт вообще по-местному - святая зона там пить нельзя, курить тоже, там только "бычки" святые хранятся -- сам видел).
Я: нет это не наша.
Он: Не мусорите здесь!!!
И уехал в основной лагерь. Вот тебе и все знакомство...
Народ! Гарантирую: за исключением нескольких трудных, мир на горе несколько проще описываемых здесь фактов. Если лично вы хотите сделать этот мир чище, либо объявите сей край запретной для посещения зоной, либо поставьте мусорные баки под каждым деревом. А лучше воспитывать себе достойную смену, и достойных учеников. Но будьте поприветливей с первым встречным-попреречным. Некоторым людям от этого будет приятнее.
3-го вечером Дима сиганул в 700м. над стартом. При этом стоит отметить то, что уходил он метров с 50-ти возвышения над долиной. И заключительные 20 мин. полета он просто пытался как-то снизиться. Народ на склоне переживал и завидовал. "У него опыт термических полетов есть?" -- "Нет". "А чего он тогда туда полез?" Он не полез он просто попал. Дима все сделал правильно. Он сначала вышел в синее небо, потом прошел в тень на земле, а потом, когда ничего из этого не помогло, сделал Б-свал и сел таки на нем.
4-го вечером полетали все.5-го вообще поперло с погодой. Прекрасный мягкий динамик с утра, и не менее приятный -- вечером.
6-го мы переехали в Кандры.
На Шихан мы не поехали. Аскаровские клещи достали. Вообще звери эти неприхотливые ползают везде и всегда, не шумят, не буянят. Но достают. Ползучестью и всеприсутствием своим достают. Так что на Шихан мы не поехали. Там клещи вообще энцефалитные, говорят...
Тем более, в Кандрах нас ждали ижевские пилоты. Так что махнули мы сразу в Кандры.
Ну насчет "ждали" тут мы пролетели немного. Приезжаем, а на горе -- никого. Вообще. Совсем!!! Просто -- голая гора. Потом по телефону Лесничий заверил, что к 12-ти он будет, правда не уточнил дня или ночи. Только мы разбили палатку, как подкатил микроавтобус "Парапланерный клуб". Оказывается народ стоит к северу от качалок. Очень удобное место. Перебазировались туда. В 2 часа прибыли Костя с Олегом.
Утром попрыгали с горок сверху вниз (как бы нам потом тот раз пригодился...).
А потом поперло. Я честно пытался выскребаться и с 5-ти метров -- тоже. Но не получилось. Но ощущать себя пельменем в кипящей кастрюле -- это тоже оказывается супер. А потом был первый в жизни виток спирали, когда вариометр не умолк. Потом Фантом улетел на километр вверх и до трассы М5.
Потом было 8-е мая и мы собрались домой.
Но перед "домой" был еще один обычный чудесный день. Когда ты ложишься на ремень подвески, и мир начинает закручиваться вокруг тебя, а прибор пищит и пищит что-то приятное и нарастающее, а потом все стихает и фиг где чего найдешь. И просто едешь вниз, в сторону разворачивающегося базового лагеря башкирских пилотов, прибывших сюда на очередные праздники.
Обед в Дюртюлях.
23-00. Мы дома…
И не один ведь день прошел с тех пор. А так и включает: пии-пии-пииии-пи-пи-пи-..!!!
Всем вам -- приятного и удачного сезона 2004. Чтобы все расправилось по-уму... :-)
Алексей.

Вернуться в библиотеку


Hosted by uCoz